Статьи

Почему мы спим на полу?

Родившемуся человечку все безумно интересно, и именно среда, в которой находится малыш, формирует самые первые и запоминающиеся на всю жизнь устои жизни. Не смотря, на то, что ребенок не умеет сразу говорить, его ум быстро впитывает и обрабатывает все информацию поступающею из вне. Главным источником этой информации для малыша становится его мама и домашняя среда, в которой растет малыш. Вся будущая жизнь ребенка, его привычки, речь, особенности характера напрямую зависят от той среды, в которой он развивается и от тех людей, которые его окружают.

Мария Монтессори, говорила,, что все мы зависим от среды, в которой живем и развиваемся и это действительно так.

- «Я ребенок», «Дайте мне правильный дом, где я смогу развиваться!» — взывает к нам маленький ребенок. Интуитивно чувствуя этот призыв, каждый любящий родитель с воодушевлением бросается в это замечательное дело – готовить свой дом к появлению младенца или перестраивать что-то для уже подросшего малыша.

Среда очень сильно влияет на детей. Она является ключевым моментом в развитии ребенка. Она должна быть практичной и красивой, что будет формировать его представление о жизни. У новорожденного малыша в мозге уже 100 миллиардов нейронов! Каждый нейрон образовывает от 5 до 10 тысяч связей. Потенциал мозга человека очень велик! Связи будут сохраняться, пока не происходит старения человека. Все, что происходит с человеком от рождения до 3 лет остается на всю жизнь. Необходимо задуматься, что мы делаем, находясь рядом с малышом! Мы должны со всей тщательностью подойти к устройству домашней среды.

Часто бывает, когда мама и «видит» и «не видит» своего ребенка. Она видит и общается с ним, но не может наблюдать за ним! Мы позволяем детям взаимодействия в связи с природой! Необходимо создать такую среду, чтобы она была в соответствии с природными и психическими проявлениями (человеческими тенденциями).Когда мы выстраиваем среду, мы должны учитывать каждую деталь! Мы должны руководствоваться красотой, простотой, порядком и точностью. Все эти элементы должны быть в гармонии (равновесии) друг с другом и выстроены с огромной любовью к ребенку. Также, необходимо учитывать особенности страны, в которой живет ребенок. «Особенно в начале жизни ребенка мы должны сделать окружающую его среду как можно более интересной и привлекательной» - М. Монтессори, и, «Именно посредством среды формируется и совершенствуется личность»

Среда должна оставаться неизменной первые 5-6 месяцев, потому что ребенок должен привыкнуть, атмосфера (среда) и привычные действия его матери должны быть повторяющимися и предсказуемыми для малыша, что помогает ему формировать безопасное для него пространство. Отвечать потребностям ребенка в его процессе адаптации, а матери для ее комфортности. Среда должна быть функциональной и безопасной, всегда быть в порядке и в нем содержаться, т.к. порядок очень важен для ребенка в жизни. Порядок в действиях, порядок в уходе за собою, порядок в режиме, порядок в вещах, порядок в доме.

Мы знаем, что мы передаем очень сильную энергию ребенку, не важно, положительная она или отрицательная. Поэтому для матери очень важно иметь только положительную энергию, которую она будет передавать ребенку, потому что это очень сильно сказывается на развитии ребенка, как он начинает себя вести.

Среда ребенка от 0-5 месяцев делиться на несколько зон, но одна из основных это - сон:

1. Зона сна (низкая кровать, чтобы ребенок не упал и мог свободно передвигаться или люлька на постели матери, в случаи, если мама плохо чувствует себя после родов и ей сложно подниматься);

Описание мебели:

Матрас и простыня, без подушек, мягких игрушек, одеял, чтобы для ребенка все было гипоаллергенным и безопасным.

Кровать ( низкая без бордюрчиков, на полу, матрас)
  • Возраст- с момента рождения и в течение всей жизни
  • Где ребенок имеет свободу движения, которое ему обеспечивает свободный обзор комнаты
  • Деревянная платформа, размеры индивидуальны и зависят от возраста, могут быть на колесиках
  • 2-4 комплекта белья и 2 пластиковых основания, чтобы моча не проникала на дерево

Назначение:

Помочь ребенку в ориентировании в окружающем пространстве, свободно тянуться и передвигаться, обеспечивая свободу действия. Обеспечивает сенсорное восприятие и. Позволяет узнавать окружающий мир без барьеров.

Ребенок должен иметь свою собственную кровать в своем пространстве. Если вы кладете ребенка в одном и том же месте, он начнет связывать это место со сном.

Низкая кровать позволяет ребенку контролировать свой отход ко сну, потому что он сможет заползти на нее САМ, когда он устал. После пробуждения, он самостоятельно может сползти со своей кровати и дальше продолжить свою деятельность в комнате. Ему не нужно будет кричать и плакать и звать на помощь, чтобы выбраться обратно на пол.

Такая свобода позволяет ребенку свободно передвигаться и совмещать левую и правую часть головного мозга, перекрещивая конечности.
Давайте представим на несколько минут, себя совсем маленьких, пусть нам около 6и месяцев и мы спим и живем в красивой и высокой для нашего с вами возраста, кроватке.

Пишем от первого лица:

Я малыш, я хочу познавать и пробовать, я двигаюсь постоянно и уже к 2ум месяцам направляю осознанно свои ручки и ножки в те стороны, которые вижу, я манипулирую своими частями тела и вся моя жизнь-это движение. Я хочу, пробовать и стараться и хочу делать это сразу же, как открыл глазки. Просыпаясь в своей роскошной, но высокой кроватке. Я вижу перекладину, которая разделяет меня с миром. Я еще незнаю, что мои родители хотели обезопасить меня от падения, и знать мне это сейчас абсолютно не хочется. К свои 6и месяцам я хочу проснуться и сразу поползти, начать передвигаться, пытаться опереться на бедро и отпустив одну ручку стараться, наконец то сесть. И тут, я вижу эту преграду, ту, что стоит на моем пути. Я начинаю плакать, но меня еще не слышат, я плачу и мое настроение начинает совсем портится, я расстроен и обижен, но ведь я просто хотел ползти.

Этот пример можно продолжать еще некоторое время. Но все родителю, знают его исход.

Для ребенка до 36 месяцев крайне важно пространство, в котором он живет, и движение в данном пространстве. Благодаря низкому матрасу, дети начинают раньше ползать, сидеть и ходить, потому что имеют возможность постоянно совершенствовать свои навыки, не спросив разрешения у кого либо. Ребенок видит мир вокруг себя, а не через перекладину своей кроватки, он может попытаться доползти до интересующего его предмета и если это не получилось сделать с первого раза, То с 20 точно получится)).

В возрасте 11-12 месяцев ваш любимый малыш, наконец, то начинает ходить! Ого. Сколько всего интересного, он обязан попробовать со всеми частями своего тела, и мы обязаны создать для него условия для развития его мира, для его познавания. Мы поднимаем опасные предметы наверх или убираем их так, чтобы опасность не могла настигнуть малыша.

И вот тут начинается самое интересное, малыш, узнает не только мир, но и свои способности в этом мире. А один из самых главных навыков ребенка до 3х лет-это навык самообслуживания. То, что я Могу сделать Сам, и как я могу это сделать?

Благодаря многочисленным попыткам одеть носок, до которого он дошел сам, проснувшись на своем низком матрасе-кровати, малыш все таки оденет два носка, может не сразу правильно и может это будет начинаться с пятки, но он сделает Это Сам!

Самостоятельная деятельность ребенка в соответствующей его Среде, с Подготовленным взрослом, помогает ребенку Познать не только Мир, но и Самого себя и к трем годам свормировать Личность-Я, с достойной самооценкой.

Ведь давайте задумаемся, в нашем взрослом мире, мы чувствуем себя порою уязвимо если, что то не можем сделать сами, если у нас это не получается.И именно этот фактор очень сильно убивает в нас желания продолжать и самое главное-Пробывать это делать! Наша самооценка падает. А самооценка человека закладывается до 3.5 лет и начинается Она со Слов-Да я Могу и могу это сам!

Мария Монтессори говорила, сколько в нашем взрослом мире людей, которых постигает неудача и на пол пути они теряют интерес к поставленной цели, они бегут и не уверенны в том, что у них это получится под различными предлогами-останавливая на пути или меняя курс не доводя дело до конца. А те люди которые в своей жизни познали вкус победы, вкус удачи, встречаясь с трудностями на пути, с недугами жизни, со сложностями, порою впадая в депрессию, но однако, поднимаясь «с колен» продолжают свой путь, ища различные решения –прийти к той самой победе, вкус которой они когда уже ИСПЫТАЛИ!И это счастливые люди, те счастья у которых живет внутри. Это Дети вырастившие во взрослых, которые часто пытались. Сами, взрослые которые помогали-направляя, наблюдая и давая возможность-пытаться снова и снова и лишь поэтому Попыток – не останавливаться на пути который сложен, эти взрослые не упустят.

Именно этот фактор формирует Самооценку ребенка, а в дальнейшем взрослого человека.
Made on
Tilda